Содержание
Создание корпоративных сайтов – инструмент для привлечения клиентов, повышения продаж и укрепления бренда. Правильное использование аналитики может существенно улучшить конверсии. В этой статье мы рассмотрим, какие данные анализировать, зачем это нужно, какие инструменты могут в этом помочь.
Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика — это сбор и анализ данных о поведении посетителей вашего сайта. Это позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с ресурсом, какие страницы наиболее и наименее популярны, откуда приходят ваши посетители, на каком этапе они покидают ресурс. Основные показатели, на которые следует обращать внимание, включают:
● Посещаемость;
● Источники трафика;
● Поведение пользователей (просмотры страниц, время на них, путь пользователя);
● Конверсии и цели.
Инструменты для веб-аналитики
Для начала работы с аналитикой вам потребуются специализированные инструменты. Наиболее популярные из них:
● Google Analytics — мощный бесплатный инструмент с широким набором функций для анализа трафика и поведения пользователей.
● Yandex.Metrica — аналогичен Google Analytics, но с дополнительными функциями, такими как вебвизор (запись действий пользователей).
● Adobe Analytics — решение для более глубокого и детального анализа данных, подходит для крупных корпоративных клиентов.
Анализ поведения пользователей
Понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, помогает оптимизировать его структуру, содержание для улучшения пользовательского опыта. Например, если большинство пользователей покидают ресурс на определенной странице, возможно, её содержание или дизайн нуждаются в доработке.
Оптимизация конверсии
Используя данные аналитики, можно значительно улучшить конверсию, определив, какие элементы работают эффективно, а какие нет. A/B тестирование позволяет сравнить две версии страницы, чтобы понять, какая из них лучше способствует достижению целей.
Зачем обращаться в веб-студию
Хотя основы веб-аналитики можно освоить самостоятельно, профессиональная веб-студия помимо полного создания сайта, дополнительно предложит установку и настройку аналитических инструментов, глубокий анализ полученных данных с последующими рекомендациями по улучшению сайта. Эксперты помогут определить слабые точки, предложат решения по их исправлению, помогут увеличить общую эффективность.
У них же вы сможете узнать, сколько стоит корпоративный сайт под ключ.
Кейс: оптимизация конверсии для IT-компании
Цель: увеличить количество заявок на разработку программного обеспечения через корпоративный сайт.
Проблема: несмотря на высокую посещаемость, конверсия оставляла желать лучшего. Многие посетители уходили с портала, не оставляя заявки.
Шаг 1: анализ текущих данных
● Используя Google Analytics, был проведён анализ трафика, поведения пользователей, конверсий. Особое внимание уделено воронке продаж, страницам, где фиксировались наибольшие отказы.
Шаг 2: выявление проблемных зон
● Было выявлено, что большинство пользователей покидают страницу «Услуги», что указывало на недостаточную информативность или сложность восприятия предложений.
Шаг 3: гипотезы для A/B тестирования
● Создание двух версий страницы «Услуги»: одна с более подробным описанием услуг и FAQ разделом, другая — с видеопрезентацией услуг и упрощённым интерфейсом заявки.
Шаг 4: A/B тестирование
● Запуск A/B тестирования на месяц, в ходе которого трафик разделялся поровну между двумя версиями страницы.
Шаг 5: анализ результатов
● Версия страницы с видеопрезентацией показала на 30% более высокую конверсию по сравнению с текстовым вариантом.
Шаг 6: внедрение изменений
● Оптимизированная страница с видео была выбрана как постоянная, дополнительно были улучшены другие элементы на основе аналитических данных.
Результаты:
● Увеличение конверсии заявок на разработку программного обеспечения на 45%.
● Снижение отказов на ключевых страницах на 25%.
Выводы: этот кейс показывает, как аналитический подход к улучшению работы сайта может значительно повысить его эффективность. Систематический анализ данных, тестирование изменений и применение улучшений на основе аналитики позволяют значительно улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию.
В кейсе также подчеркивается важность вовлечения профессионалов, таких как веб-студии, которые обладают необходимым опытом, инструментами для эффективного управления веб-аналитикой, оптимизации показателей.
Заключение
Использование аналитики для улучшения работы корпоративного сайта помогает лучше понять вашу аудиторию, является ключом к увеличению конверсии и эффективности бизнеса в целом. Заказ корпоративного сайта под ключ позволит вам извлечь максимальную пользу из данных, которые предоставляет ваш проект.