minicompare

Полет жадности. Сравнение бонусных программ

Лето наконец наступило, и первый месяц вот-вот ускользнет от нас за западным горизонтом. Лето – это хорошо. Лето – это отпуск и полеты в теплые края. Лето – это румяные, загоревшие девушки в купальниках, шашлыки, теплое пиво и… и отпуск! Но об отпуске всегда стоит подумать заранее. Сильно заранее. Например, уже сейчас стоит думать об отпуске на следующий год.

Те, у кого работа связана с частыми перелетами, давно уже открыли для себя прелести бонусных программ авиакомпаний. Как правило, командировочные люди не вольны выбирать, чем лететь и соответственно, вступают в бонусные программы тех авиакомпаний, которых выбрало их руководство.

Все же прочие львиную долю перелетов осуществляют один-два раза в год. При таком подходе накопить на бесплатный перелет весьма и весьма затруднительно. И тут на помощь приходят партнеры авиакомпаний. Самый эффективный способ заработать на бесплатный перелет – завести бонусную карту и получать бонусные мили за ежедневные траты.  О том, как выбрать лучшую бонусную программу, мы поговорим в сегодняшней статье.

Как это НЕ работает

Свинолет

Так как помимо банков партнерами могут являться и другие организации, у граждан появляется реальная возможность накопить на бесплатные перелеты. Но, чтобы как-то сдержать “халявщиков”, авиакомпании используют различные уловки и методики:

  • Прежде всего – ограничение мест для пассажиров с бонусными билетами: их не может быть больше определенного числа на каждом отдельно взятом направлении и рейсе;
  • Следующая самая распространенная уловка: невозможность совершить бонусный перелет, не совершив в течение года хотя бы одного платного;
  • “Нагрузка” бонусного билета различными сервисными сборами: аэропортные сборы, сборы на горючее. Отдельной строкой некоторые компании обязывают оформлять премиальные билеты только в представительствах авиакомпании, где доверчивого пассажира нагрузят дополнительным сбором “за оформление”, “за бумагу”, “за красивые глаза”. В итоге, у некоторых компаний стоимость “бесплатного” перелета лишь немногим отличается от платного перелета;
  • “Протухающие” мили: если клиент слишком долго и упорно копит мили на перелет, его порыв остужают, обнуляя счет;
  • Начисление уменьшенного количества миль при совершении полетов компанией-партнером;
  • Невозможность совершить бесплатный премиальный полет на авиакомпании-партнере.

Каждая бонусная программа имеет свой собственный арсенал.

Как это работает

aeroplane

Помимо негативных средств экономии различные бонусные программы также используют “уникальные” технологии приманивания лояльных клиентов.

Ведь именно ради лояльности все это и затевается. В конечном итоге, благодаря альянсам, программам лояльности, бонусным картам клиент при прочих равных выберет “свою” авиакомпанию и на это весь расчет. И именно для этого бонусные программы и  созданы, а не для того чтобы кто-то куда-то летел бесплатно.

Самое эффективное и одновременно, самое полезное и для авиакомпаний и для клиентуры – объединение в альянсы. Например, альянс OneWorld включает в себя около 30 авиакомпаний.

Что это дает авиакомпании участие в альянсе? Нам все равно. А вот для пассажира это значит, что совершив полёт, скажем, Iberia Airlines, он получит мили на свой бонусный счет в S7.

А что делать, если надо лететь из Москвы в Краснодар, а вы член клуба Miles and More от Lufthansa? Сама Lufthansa на этом направлении не летает, но зато тут есть ее партнер Austrian Airlines. Совершив полёт Austrian Airlines, вы наберете мили по вашей бонусной программе Miles and More. Хотя конкретно этот пример не слишком удачный, Австрияки повезут вас через Вену, со всеми вытекающими… Но для статистики мы их тоже рассмотрим. Не всем же в Краснодар лететь в отпуск.

Тонкости выбора

Итак, на что нужно обратить внимание при выборе бонусной программы?

Прежде всего – летает ли данная авиакомпания на направлении, которое вами востребовано? Если вы живете на дальнем востоке и летаете преимущественно в Китай, то в бонусной программе Miles and More для вас смысла нет вообще никакого.

Следующий важный момент —  полетом КУДА вы хотите свои мили потратить? Летает ли в место вашего потенциального отдыха, авиакомпания или ее партнер? Сможете ли вы приобрести билет на данное направление за бонусные мили?

Возможности альтернативного зарабатывания бонусных миль крайне важны. Имеет ли ваш банк партнерскую программу с авиакомпанией, которую вы выбрали? Готовы ли вы перейти в другой банк ради бонусной карты? Стоит ли оно того? Сколько стоит в обслуживании такая бонусная карта?

Калькулятор спешит на помощь!

Калькуляторсупермен

Поменьше пустых рассуждений, давайте проведем любимые мной мысленные опыты, применительно к живым людям. Допустим, вы живете в городе-герое Москва, а отдыхать летаете в пока-еще-даже-не-город-воинской-славы Краснодар (ну или самолетом до Краснодара, а там уже, куда душа пожелает. А пуркуа бы и не па? В конце концов – “Если есть на свете рай – это Краснодарский Край!”). И так вам этот город нравится, что даже бонусные балы свои вы готовы потратить на этот же самый перелет.

Из авиакомпаний с бонусными программами на этом направлении можно выбирать из Аэрофлот (Аэрофлот-бонус), Трансаэро (Трансаэро “Привилегия”), Austrian Airlines транзитом через Вену (Miles and More), Уральские авиалинии (программа “Крылья”), S7 (S7 “Приоритет”), UTair (“Статус”). Возможно, есть что-то еще, но я больше не нашел.

В качестве нормы мы выберем покупку билетов по стандартному тарифу (эконом) средней стоимости, и бонусный билет выберем той же категории. Мы не рассматриваем перелеты по промо- и дискаунт-тарифам, так как начисление миль по ним идет с заметным штрафом или мили вообще не начисляются. Чтобы клиенты вообще запутались, некоторые авиакомпании вообще не начисляют 100% от количества миль заявленных за сегмент – или больше, или меньше. Число перелетов округляем в большую сторону, так как это логично, мало какие компании позволяют докупить мили или дают “в долг” если вам чуть-чуть не хватает.

Бонусная программа Начисляется миль за полет Москва-Краснодар Необходимо потратить миль за полет Москва-Краснодар Число платных перелетов за один бесплатный Дополнительно (все платы и сборы актуальны на 12.06.2015)
Аэрофлот бонус 1520 (при среднем тарифе за сегмент начисляется 150% миль итого 2280) 15000 10 (7) Придется оплатить сборы (1734 рубля)
Трансаэро Привилегия 375 2700 8 Придется оплатить сборы (1734 рубля)
Miles&More 2500 12000 5 Можно или оплатить сборы (1734 рубля) или за дополнительные 3000 миль получить ПОЛНОСТЬЮ бесплатный билет
Уральские авиалинии — “Крылья” 433 10000 23 Оплата сборов (1734 рубля) + 20 евро оформление билета + 5 евро бронирование
S7 Приоритет 1480(при среднем тарифе за сегмент начисляется 200% миль итого 2960) 15000 11 (6) Придется оплатить сборы (1734 рубля)
UTair “Статус” 372 7500 21 Придется оплатить сборы (1734 рубля)

 

Как видно из статистики, наиболее толерантные к своим постоянным клиентам бонусные программы Трансаэро, Miles and More и при некотором условии – S7 и Аэрофлот.

Сколько стоит бесплатность?

Но не следует забывать о стоимости перелетов, я нарочно не буду рассматривать цены билетов по “акции”/ “промо”/ “дискаунт” тарифам, так как начисление миль ним сильно занижено. Да я прекрасно понимаю, что билеты по таким тарифам могут стоить в 3-4 раза дешевле, но для чистоты расчета следует учитывать полноценный набор бонусов.

Также я буду рассматривать покупку билета только в один конец. Да это дороже и не логично, но иначе не получится посчитать нечетное количество перелетов. Стоимость билетов я буду рассматривать на 1 августа – пик сезона, так что они будут несколько дороже, чем обычно.

Бонусная программа Стоимость одного перелета в рублях (цены актуальны на 14.06.2015) Стоимость всех перелетов необходимых для одного бонусного (в рублях)
Аэрофлот бонус 10234 102340 (71638)
Трансаэро Привилегия 10660 85280
Miles&More 34600 (с пересадкой в Вене) 173000
Уральские авиалинии — “Крылья” 9830 226090
S7 Приоритет 7055 77605 (42330)
UTair “Статус” 6975 146475

 

Как мы видим, чтобы получить бонусный перелет, надо потратить немало денег. А если учесть что большинство авиакомпаний предлагает различные дешевые тарифы, то смысл  в накоплении миль посредством перелетов, теряется. Но все равно, отметим авиакомпанию S7, суммарная стоимость перелётов которой наиболее адекватна.

Казалось бы, после такого обзора напрашивается вывод: бонусные программы – удел командировочных да и только, но тут к нам на помощь приходят кобрэндовые бонусные карты – карты банков, совершая траты по которым мы получаем пресловутые мили.

Вы нам деньги, мы вас… вам мили

Бонусные карты можно отнести к разновидности кэшбэк карт, о которых я писал в одной из своих предыдущих статей. Как правило, один банк имеет договора о выпуске карт с 1-2 и очень редко, с большим количеством авиакомпаний. Некоторые авиакомпании имеют эксклюзивные договора с банками, некоторые выпускают карты у целой плеяды кредитных организаций. Как правило, статусные карты (золото, платина) позволяют получать большее количество миль, но стоимость таких карт сильно завышена, а преимущества не всегда очевидны.

Проведем небольшой обзор. И для дальнейшего сравнения выберем по одной карте из каждой программы.

Аэрофлот-бонус

aeroflotbonus

Бонусные программы имеет в четырех банках – Сбербанк, Альфа банк, Сити Банк, СМП Банк.

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Сбербанк Visa Classic 30 рублей за 1 милю 500 миль при открытии
Visa Gold 30 рублей за 1,5 мили 1000 миль при открытии
Альфа Банк * MC Standart 60 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 500 миль при открытии
MC Gold 60 руб/1 $/1 Евро за 1,25 мили 1000 миль при открытии
MC Platinum 60 руб/1 $/1 Евро за 1,5 мили 1000 миль при открытии
MC Black 60 руб/1 $/1 Евро за 1,75 мили 1000 миль при открытии
Сити Банк Visa Classic 60 рублей за 1 милю 500 миль при открытии
Visa Gold 60 рублей за 1 милю 1000 миль при открытии
СМП Банк MC/Visa Standart 60 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 1000 миль при открытии
MC/Visa Gold 60 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 2000 миль при открытии
MC/Visa Black 60 руб/1 $/1 Евро за 1,5 милю 3000 миль при открытии

*это не все тарифы, но основные

Даже без помощи нашего друга-калькулятора, видно, что самые лучшие условия по накоплению миль предлагает Сбербанк (пока). Остальных можно даже не рассматривать.

Трансаэро Привилегия

карты

Тут список банков побольше: «ВТБ24»,  «Газпромбанк»,  «МИнБ»,  «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», «МТС-Банк»,  Банк «ФК Открытие» , «Промсвязьбанк» , «Росбанк», «Банк Русский Стандарт»,  «СМП Банк».

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Все банки имеют идентичные условия Visa Classic 100 рублей за 1 милю 200 миль при открытии
Visa Gold 100 рублей за 1,5 мили 400 миль при открытии
Visa Platinum 100 рублей за 2 мили 800 миль при открытии

 

Постоянство приятно, все отличия между банками – в наличии дополнительных банковских услуг и иногда в наличии дополнительной статусной карты, следующей после “платины”.

Приятной особенностью бонусной  программы, является то, что владельцам карт доступен “кредит в милях” на тот случай если для бонусного перелета не хватает совсем чуть-чуть.

Мы рассматривать будем ВТБ24. Почему? Да просто так!

Miles and More

miles

Это буржуйская бонусная программа и в России ее представляют только два банка: Ситибанк и Русский Стандарт.

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Русский стандарт Visa Classic 50 рублей за 1 милю 1500 миль при открытии
Visa Gold 50 рублей за 1 милю 2500 миль при открытии
Visa Platinum 50 рублей за 1 милю 3500 миль при открытии
Сити Банк MC Standart 60 рублей за 1 милю 3000 миль при открытии
MC Gold 60 рублей за 1 милю 5000 миль при открытии

 

Банк Русский Стандарт выгляди привлекательнее, кроме того начисляет дополнительные мили если за три месяца по карте тратится более 200000 рублей.

Уральские авиалинии — “Крылья”

otzivy-uralskiye-avialinii-520

В партнерах этой авиакомпании засветились – «Сити Банк», «Уральский банк реконструкции и развития» и «Газпромбанк».

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Газпромбанк Visa Classic 35 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 500 миль при открытии
Visa Gold 35 руб/1 $/1 Евро за 1,25 мили 1000 миль при открытии
Visa Platinum 35 руб/1 $/1 Евро за 1,5 мили 1000 миль при открытии
Уральский банк реконструкции и развития Visa Classic 40 рублей за 1 милю 500 миль при открытии
Visa Gold 40 рублей за 2 мили 1000 миль при открытии

 

У Сити Банка программа лояльности привязана к каким-то мутным “селектам”, которые можно обменять на мили. Прозрачность системы минимальна, поэтому мы ее опускаем. Из оставшихся, Газпромбанк более привлекателен.

S7 Приоритет

priority1

В партнерах у “Кабачков” значатся три банка – Альфа Банк, UniCredit Bank и Банк Москвы.

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Альфа Банк Visa Classic 60 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 500 миль при открытии
Visa Gold 60 руб/1 $/1 Евро за 1,25 мили 1000 миль при открытии
Visa Platinum 60 руб/1 $/1 Евро за 1,5 мили 1000 миль при открытии
Visa Black 60 руб/1 $/1 Евро за 1,75 мили 1000 миль при открытии
UniCredit Bank Visa Classic 60 руб/1 $/1 Евро за 1 милю 2000 миль при открытии
Visa Gold 60 руб/1 $/1 Евро за 1,25 мили 4000 миль при открытии
Visa Platinum 60 руб/1 $/1 Евро за 1,25 мили (1,5 мили за спец пакет за доплату) 6000 миль при открытии
Банк Москвы Visa Classic 30 рублей за 1 милю 2000 миль при открытии
Visa Gold 30 рублей за 1,25 мили 4000 миль при открытии

 

Наиболее привлекательным партнером в этой программе выглядит Банк Москвы, с ним можно заработать в 2 раза больше миль.

UTair “Статус”

Статус

У UTair эксклюзивная бонусная карта в Ханты-Мансийском банке.

Банк Тип карты Сколько нужно потратить? Бонус
Ханты-Мансийский банк MC Classic 50 руб за 1 милю 1000 миль при открытии
MC Gold 50 руб за 1,5 мили 1500 миль при открытии
MC Platinum 50 руб за 1,5 мили 2000 миль при открытии

 

Сколько вешать в граммах?

Итак, мы рассмотрели банки-партнеры бонусных программ и попробуем рассчитать, сколько нам надо потратить денег на один премиальный полет, без учета вступительного бонуса при открытии карты. И с учетом бонуса. Ведь бонусную карту можно перевыпускать каждый год, и таким образом иметь дополнительное и весьма значительное начисление.

В начале мы посчитаем, сколько нужно тратить денег владельцам обычных бонусных карт.

Бонусная программа Банк эмитент бонусной карты Стоимость перелета в милях Общее кол-во трат денег необходимое для бонусного перелета (руб.) Необходимые среднемесячные траты (руб.)
С бонусом за открытие карты Без бонуса за открытие карты С бонусом за открытие карты Без бонуса за открытие карты
Аэрофлот-бонус Сбербанк 15000 435000 450000 36250 37500
Трансаэро Привилегия ВТБ 24 2700 250000 270000 20834 22500
Miles & More Русский Стандарт 12000 525000 600000 43750 50000
Уральские авиалинии — “Крылья” Газпром Банк 10000 332500 350000 27709 29167
S7 Приоритет Банк Москвы 15000 390000 450000 32500 37500
UTair “Статус” Ханты-Мансийский банк 7500 325000 375000 27084 31250

 

Как мы видим, наиболее лояльна к клиентам бонусная программа Трансаэро Привилегия. Накопить на премиальный перелет можно, тратя в месяц всего 22500 рублей (с учетом бонуса за открытие карты — 20834)! Хочу напомнить, что у всех банков-партнеров условия накопления миль идентичны, что не может не радовать.

Самые жадные до денег – буржуйская Miles and More вместе с банком Русский Стандарт.

А теперь посмотрим, насколько выгоднее использовать “золотую” карту. Стоимость владения такой картой заметно дороже обычной карты. Сколько именно? Ну все зависит от банка… Но речь сейчас не об этом.

Бонусная программа Банк эмитент кобрэндовой карты Стоимость перелета в милях Общее кол-во трат денег необходимое для бонусного перелета (руб) Необходимые среднемесячные траты (руб)
С бонусом за открытие карты Без бонуса за открытие карты С бонусом за открытие карты Без бонуса за открытие карты
Аэрофлот-бонус Сбербанк 15000 270000 300000 22500 25000
Трансаэро привилегия ВТБ 24 2700 153333 180000 12778 15000
Miles & More Русский Стандарт 12000 475000 600000 39583 50000
Уральские авиалинии — “Крылья” Газпром Банк 10000 245000 280000 20417 23333
S7 Приоритет Банк Москвы 15000 240000 360000 20000 30000
UTair “Статус” Ханты-Мансийский банк 7500 20000 250000 16667 20833

 

Как мы видим, для владельцев золотых карт программы заметно толерантнее. Особенно с учетом бонуса за открытие карты.  В природе существуют еще и платиновые и черные карты, но их мы сравнивать не будем, так как они присутствуют не у всех программ и сами по себе настолько дороги, что здравый смысл напрочь отказывается понимать, зачем они нужны. Если вам интересно – посчитайте сами.

 

Вывод

Бонусные программы – крайне интересная вещь, они позволяют человеку накопить на полет по цене ниже среднего, совершая обыденные траты. Какая программа самая лучшая? Ну, это зависит от множества факторов. На мой взгляд, лидеры таковы:

  • Если вам плевать на время и деньги, и вы летаете не очень часто, и на необходимом вам направлении летают члены программы Miles and More, то эта программа позволит накопить мили быстрее, чем любая другая, кроме того это единственная программа позволяющая получить действительно бесплатный билет без дополнительных взносов за что-либо;
  • Если основной способ накопления миль для вас – частые перелеты, а вы или ваш работодатель не готовы выкладывать большие деньги на билет то бонусные программы Трансаэро, Аэрофлот и S7 наиболее приемлемы (при условии что по последним двум вы будете покупать эконом немного дороже среднего тарифа этих авиакомпаний).
  • Если вы решили завести обычную бонусную карту (возможно даже зарплатную) то явный фаворит – Трансаэро Привилегия;
  • Для тех, кто может позволить себе золотую кобрэндовую бонусную карту наиболее интересными окажутся карты UTair “Статус”, “S7 Приоритет” и Трансаэро Привилегия. Почему не Уральские авиалинии с их “Крыльями”? Из-за дополнительных сборов при оформлении билета, о них я писал в начале статьи.
  • Ну и как итог, для тех, кто может комбинировать нечастые перелеты и бонусные карты, наиболее эффективны бонусные программы Трансаэро, Аэрофлот и S7 – относительно щедрое начисление миль за полеты (при адекватной цене билетов) и умеренная жадность при начислении миль за траты по бонусным картам.

А что у тебя?

Признаться, мне больше всех понравилась бонусная программа Трансаэро Привилегия, но пользуюсь я программой Аэрофлот Бонус, по той простой причине, что в ближайших к моему городу аэропортах серо-голубые стальные птицы более частые гости, нежели других расцветок.

На этом разрешите закончить свой небольшой обзор. Надеюсь, что моя статья поможет вам определиться с выбором своей бонусной программы. И вы сможете не просто экономить, а зарабатывать. Всем хорошего отдыха и незабываемого лета!

, , , , , , , , , , , ,

  • https://plus.google.com/110985360435480781319 Andrey Nuykin

    В таблицах неточность для карт Трансаэро Привелегия (цифры для обычных и премиальных карт идентичны).

    • Dima Travkin

      Оу! Действительно, потерял. Теперь исправил, теперь все как надо. Спасибо!

  • https://plus.google.com/110985360435480781319 Andrey Nuykin

    Еще небольшое дополнение по премиальным картам (по Трансаэро Привелегия). Основной дополнительный бонус, который в свое время стал для меня решающим (помимо более выгодных условий по начислению миль) — это наличие бесплатной медицинской страховки по всему миру на все время действия карты. Если Вы часто бываете за границой — то это очень хороший бонус, поскольку отдельно такая страховка ранее стоила более 5000 руб. Еще небольшой плюс — это регистрация на стойках бизнес класса (независимо от класса билета) + удвоенные баллы за границей (для командировок очень актуально).

    • Dima Travkin

      Действительно, полезный бонус.
      Мне эта программа лояльности больше всех понравилась.
      Вообще различные «мелочи» есть у всех, например в «крыльях» можно менять мили на товары из сувенирного магазинчика. Я не стал перечислять всех дополнительных плюшек, статья и так вышла большая — был бы уже перегруз.
      Спасибо за дополнение!

  • http://finansovye-aktivy.ru/2015/06/24/polet-zhadnosti-sravnenie-bonusnyih-programm/ Полет жадности. Сравнение бонусных программ » Финансовые Активы

    […] На этом разрешите закончить свой небольшой обзор. Надеюсь, что моя статья поможет вам определиться с выбором своей бонусной программы. И вы сможете не просто экономить, а зарабатывать. Всем хорошего отдыха и незабываемого лета! источник […]

  • Дмитрий

    Я бы еще упомянул карту All Airlines от Тинькова. Несколько иной механизм, чем у бонусных программ авиакомпаний, но на мой взгляд вполне достойные условия.

    • Dima Travkin

      All Airlines так же как и Alfa miles это попытка банков срубить бабла на чужой услуге. Идея хорошая, но это не совсем то, точнее совсем не то и рассматривать такие карты следует отдельно.
      Возможно посвящу этому отдельную статью.

  • Dima Travkin

    С 1 августа Сбербанк изменяет порядок начисления бонусных миль по картам аэрофлота. 1 миля будет начисляться за 50 рублей. Жаль.