Летайте самолетами Аэрофлота

Мифы и реальность бесплатных перелетов

Многие из вас слышали о бонусных программах авиакомпаний  Аэрофлот, S7, Transaero и других. Сегодня я расскажу вам о своем опыте участия в такой программе, о том насколько это реально, какие недостатки и какие преимущества дает участие в ней. Это не рекламный пост (а жаль), мне за него никто не платит, поэтому и поливать грязью я буду от души, как впрочем, и хвалить. Все честно.

Верный клиент.

Рассказывать я буду о программе Аэрофлот-бонус, потому как, у меня есть только ее полноценный опыт использования , но программы других авиакомпаний не сильно отличаются. Самолетами Аэрофлота я летаю с 2007 года, тогда же я стал участником программы аэрофлот бонус. Не смотря на то что  я летаю примерно 2-3 раза в год, туда-обратно, серебряного статуса мне так достигнуть и не удалось. Все дело в особенностях начисления миль и статусов. Летая экономом между Анапой и Москвой достигнуть успеха не получится. Вот если бы полететь в Америку бизнес классом… Мечты мечты…

Как заработать

Но вернемся на землю. Даже при таком тухлом наборе миль можно выбить из аэрофлота один билет туда-обратно, благо простор для заработка есть.

1) Перелеты — самый дорогой и самый не благодарный. За каждый полет вам начисляют мили. Количество миль зависит от расстояния, тарифа и вашего статуса в программе. Для примера. За перелет из Москвы в Анапу и обратно вам начисляют 1530 миль, в то же время, платиновый пассажир бизнес класса получит 2486 миль. Более подробно мили можно посчитать при помощи калькулятора .

alfa_aero_mcg_290x185 загруженное

2) Карты банков — партнеров, это самый эффективный способ набора бонусных миль. Скорость набора миль сильно зависит от того какого типа карту вы приобрели.  И в каком банке. Все что от вас требуется — тратить деньги как обычно но платить за все этой картой, за каждые 30 рублей/1 доллар/1 евро вы будете получать от 1 до 3-х миль

Более подробный список партнеров и условия

ссылка на более подробные условия.

mr-logo_4c_wtag

3) Отели — партнеры. Самый нудный и не интересный способ. Хотя отели и начисляют мили за проживание, но у отелей есть собственные бонусные программы (об этом потом), кроме того, если вы получаете мили за проживание, вы лишаетесь возможности получать какие-либо другие бонусы или скидки.

TripAdvisor

4) Написание отзывов за баллы. Удовлетворение творческого зуда тоже может приносить плоды. TripAdvisor приветствует вас!  Это, пожалуй, самый легкий и приятный способ зарабатывания милей. Вам нужно зарегистрироваться в данном приложении и писать отзывы, за каждые 3 отзыва, один из которых должен быть об отеле, вы получите 300 миль, всего в месяц можно заработать не более 1200 миль, что не мало. Если вы, хотя бы иногда, бываете в кафе, ресторанах, музеях, то вам наверняка будет о чем написать.

Сейчас (август-сентябрь 2014 года) эта акция заканчивается, но начинается другая, аналогичная но с сервисом Treveltipz.ru, подробности можно прочитать тут.

5) Разовые начисления — дни рождения, открытие карт и подобное. Это разовые явления, и серьезно повлиять на регулярный набор миль они не могут.

6) Болтовня по телефону. Пока что в эту секту вступил только Мегафон, он позволяет менять свои бонусные очки на Аэрофлот мили

Условия обмена миль Мегафона
 

7) Еда в гламурных ресторанах. Не так давно сеть ресторанов Аркадия Новикова также присоеденилась к бонусной программе. Должен признаться, не особенно понимаю смысл этого, т.к. средний счет с напитками, в этих ресторанах, вполне сопоставим со стоимостью билета на самолет, да и сеть распространена только в Москве, и, прочим гражданам, от этого ни холодно ни жарко, но тем не менее. За каждые 30 рублей потраченные в ресторанах сети вы получите 1 милю.

покушать и улететь

Периодически у аэрофлота появляются новые партнеры и это стоит отслеживать.

Как потратить

img_7140

В аэрофлоте так не кормят.

Бонусы можно потратить на улучшение класса обслуживания, дабы почувствовать себя белым человеком за умеренную плату, гораздо интереснее получить бесплатный билет.

Не смотря на то, что бонусный полет позиционируется как «бесплатный», это не совсем так, точнее – совсем не так! Денег вам заплатить придется. Это топливные и аэропортные сборы. При этом, зачастую, величина этих сборов сопоставима со стоимостью самых дешевых билетов.

Например, «бесплатный» билет Москва-Анапа-Москва будет вам стоить 25000 миль и 3360 рублей сборов, при том что практически любой авиакомпанией удастся слетать туда-обратно примерно за 10000 р., а дискаунтером, можно и дешевле. Конечно, «бонусный» билет заметно дешевле, но все-таки не бесплатно.

Ваш выбор – дальние направления, да еще и бизнес классом, только так можно в полной мере ощутить все плюсы программы. Например Пхукет (если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать).

Просто так слетать туда аэрофлотом стоит, примерно, 47 000 р., а с аэрофлот милями – 80000 миль и 10 000 р., а если рассмотреть бизнес класс, то, билет стоимостью 250 000 р. достанется за 10 000 р.  и 120 000 миль!  Сказка да и только…

Но, прежде чем бежать оформлять карту и лететь в Пхукет,  дочитайте статью до конца.

 

Как не пролететь

Понятное дело, что такие сказки, как билет за четверть миллиона за даром бывают только в стране эльфов, и сам Аэрофлот периодически подкидывает «подляны», дабы отсрочить наступление счастливого будущего.

1) Самой мерзкой из них является сгорание «старых» миль, т.е. копить 10 лет на билет в Рио-де-Жанейро или в Пхукет у вас не выйдет. Срок жизни милей — 2 года, если вы не летаете регулярными рейсами Аэрофлота. Но это, по крайней мере, прописано в правилах, и вы об этом сюрпризе знаете заранее.

2) К следующей подлости подготовится сложнее. Периодически Аэрофлот проводит «деноминацию» своих миль, пересчитывая стоимость премиальных перелетов, естественно, в сторону увеличения. Так что копя мили в пресловутый Рио-де-Жанейро или в Пхукет, следует поглядывать, сколько нынче стоит такой перелет в милях, ближайшее обновление может вас неприятно удивить.

3) Даже если у вас есть необходимые мили и желание лететь, это не значит что вы можете куда-то отправиться. Дело в том, что, на каждом рейсе количество «бесплатных» мест сильно ограничено, и если это популярный или удобный рейс, то мест для пассажиров аэрофлот-бонуса там вообще может не быть. Так же, скорее всего, не будет мест и на рейсы у компаний-партнеров. Но, что радует, узнаете вы об этом на этапе приобретения билета, а не в аэропорту. Поэтому, если вы хотите лететь в популярное направление в удобное для вас время, билет стоит приобрести сильно заранее, в идеале за год.

4) Это «подляна» носит перманентный характер и призвана отсечь от халявы тех кто набрал мили способами иными нежели первый. Называется это «квалификационные мили», если по русски, что бы лететь бесплатно, вы обязаны, хотя бы раз в год, летать за деньги. А если вы не летаете 2 года, то смотри пункт 1.

 

Приятные неожиданности

2091685350_be6c8c9a12_b

В бизнес классе вам могут немного налить выпить 🙂

Помимо бесплатных билетов, те пассажиры, которым посчастливилось получить золотой статус или выше, могут насладиться приятными бонусами от авиакомпании

  • бесплатное посещение бизнес лаунжа.
  • внезапное улучшение места с эконома до бизнес класса (абсолютно случайное и не прогнозируемое явление, но чаще происходит если в бизнес классе мало пассажиров).
  • «Комплимент» от стюардесс, при полете в экономе, эдакая «живая открытка» — милая девушка скажет вам спасибо за использование услуг аэрофлота, иногда комплимент подкрепляется напитком из бизнес класса или, отличным от остальных пассажиров эконома, набором питания.

Достанем калькулятор.

В теории, все выглядит красиво и приятно, но давайте посчитаем на живом человеке,  на сколько реально вообще летать «за бесплатно» по этой программе:

Сферический товарищ в вакууме.

Предположим, что вы баловень судьбы, живете в Москве, можете позволить себе тратить в среднем 50 000 р. в месяц расплачиваясь золотой картой аэрофлот-бонус,  раз в году имеете крупную трату тыщ на 100, 2 раза в год летаете на юг экономом (скажем, летом в Анапу, зимой в Сочи на Красную Поляну), редкий болтун – в месяц по мегафону тратите 2500 рублей (это примерно 83 балла мегафона), и не ленитесь писать на трип эдвайзере, ну пусть 9 отзывов в месяц, и вашего писательского порыва хватит на пол года. Тогда имеем:

Квалификационные мили:  2*(1746+ 1530) = 6552 миль

Траты картой банка-партнера Аэрофлот Бонус Gold  50000*12 /30 *1,25 = 25000 миль

Крупная разовая трата 100000/30 = 3333 мили

Мили от конвертации мегафоновских балов в мили раз в год 500 миль

«Творческие» мили от TripAdvisor  900*6 = 5400 миль.

Разовые подарки типа «мили на день рождения» = 500миль

Итого: 41285 миль в год

Итак, 2 года и 1 билет экономом до Пхукета сферическому гражданину, не бедного достатка, обеспечен.

Сферический Я, в условиях реальной жизни.

Сферические люди это, конечно, интересно, но вам, наверняка, интересно знать насколько это работает в реальности. Могу говорить только за себя – в связи с особенностью моей работы, я «часто» летаю в командировки (2-6 раз в год), и в поездках траты стараюсь производить картой. Связью от Мегафона я брезгую, но люблю писать и TripAdvisor  и использую  по полной. Последние 2 года, я делаю «вечный ремонт» в своей квартире, покупаю бытовую технику, мебель и строительные материалы. В итоге, мне миль хватает на то чтобы 1 раз в два года, исключительно за счет миль, вместе с супругой слетать в Европу :), спасибо ремонту, даже бизнес классом. Европа это не Пхукет, это всего 25000 миль с носа, за эконом, или 40000 миль с носа, за бизнес класс.

Так что, со своей стороны, могу всячески рекомендовать участие в бонусной программе авиакомпаний, при условии что вы летаете самолетом хотя бы 1 раз в год. Не смотря на все свои недостатки, это действительно работающий механизм, позволяющий сэкономить на довольно затратной статье — отдыхе. Выбор бонусной программы – дело личных предпочтений, важным фактором является наличие дополнительных способов заработка миль, и наличие авиакомпаний – партнеров. Лично мне нравится бонусная программа от S7, но подсев на аэрофлот-бонус я уже не могу просто так «соскочить» не понеся убытка.

На этом все. Как обычно, желаю вам не транжирить, с трудом заработанные деньги, и помнить: сэкономил — значит заработал.

, , , , ,

  • Anatoly

    Гадость редкостная, этот твой Аэерофлот!

    И не все так радужно с золотым статусом как кажется. Например в КРР аэропорту тебя могут прямым текстом отправить в «пешее эротическое путешествие». И повышения с эконома до бизнеса х…р дождешься (последний год так и было).

    • Dmitry

      Бонусы год от года все хуже, это да. Но самое главное — «бесплатные» билеты, только ради них все и затевается. А золотой статус дает больше миль за полетные сегменты, да и бизнес зал, по крайней мере в Москве, все еще доступен.

      • Anatoly

        Читаем здесь:
        http://pikabu.ru/view/pro_land_rover_lomuchest_i_yeto_ne_bayan__425824

        Цитата: «Опоздал на самолет в Улан-Батор…

        • Dmitry

          Артемий Лебедев — известное хамло, не удивительно что ему хамят в ответ. Да и пост его там скорее про то какой он неудачник, а не то какие плохие бонусные программы в принципе.

  • Анатолий Алексеевич

    Сейчас (2016 год) за отзывы дают чуток поменьше, да и найти достопримечательность, за которую дают мили, стало сложнее. Последнее время пользуюсь приложением «Мили за отзывы» (бесплатно скачал в Microsoft store). Реально помогает быстро находить достопримечательности и получать мили за мои отзывы.

  • Рус

    Спасибо за интересный и содержательный сайт.
    Бонусная программа есть также у РЖД. Активно участвовал в ней в 2013-2014 годах (потом переехал за границу), за это время, поскольку часто мотался по командировкам, трижды воспользовался бесплатным билетом. Система та же — какие-то сборы и постель все же приходится оплатить, в моем случае на все-провсе выходило меньше 200 рублей.
    Изначально давалось определенное количество баллов, которые потом обменивались на билеты, ну и класс вагона влиял — максимум баллов за СВ, минимум за плацкарт. При этом бонусные билеты давались не ниже купе.
    Арифметики не вспомню, как там менялись баллы, зависело от расстояния.
    Вскоре в РЖД решили, что баллы раздают слишком щедро и привязали их количество к цене билета.
    В моем случае основная масса поездок была на небольшое расстояние (между Костромой и Москвой), но очень ощутимые поступления дали парочка более дальних поездок.
    На моей памяти была и кобрендинговая кредитка у ВТБ24, но не пользовался, хватало поездок.
    По программе, кому интересно, вся инфа на сайте РЖД, плюс еще был отдельный сайт у программы.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      Спасибо за ваш отзыв. Действительно есть такая программа но я ее вниманием обошел, т.к. поездами езжу крайне редко.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

    с 1 января 2017 года мили за отзыв больше не дают 🙁 обидно, досадно, но ладно…