opel-astra-j-2012

Готовим сани к лету

Стремительно надвигается летняя пора и следует подготовиться к встрече с этим замечательным временем. Помимо сарафанов, шорт и кепок так же стоит подготовить к совершенно летнему периоду свои самобеглые повозки.

Так сложились звезды, что в осенне-зимний период я приобрел себе нового железного коня. К коню в комплекте шла легкая тонировка всех стекол «по кругу». Еще зимой я задумался о лете, и первые же солнечные дни показали полную неэффективность легкой тонировки, в борьбе с ярким светом, а от «дальнего» света «в спину» от попуток, имеющаяся тонировка совсем неэффективна.

Закрываемся от света.

Дополнительная тонировка  – первая же мысль, пришедшая мне в голову, но тонировка имеет ряд недостатков:

  1. пленка может начать пузыриться
  2. законы о тонировках появляются один за другим, и, того и гляди, скоро вне закона будет затемнение задних и боковых стекол
  3. в осенне-зимний период, когда кругом нехватка света, хочется иметь возможность видеть все вокруг себя без помех, а пленку сдирать нет никакого желания

Шторки — катафалк стайл.

Вариантов кроме тонировки нашлось не много – шторки, единственная альтернатива.

Уродливые шторки как на катафалках.

Уродливые шторки как на катафалках.

Но только не эти. В конце концов, у меня же не катафалк… Не хочу обидеть водителей использующих ЭТО… Но это редкое уродство, кроме того, наглухо закрывает обзор и просто опасно.

Присосун.

Другой вариант – шторки с присосками

"Шторка" с присоской

«Шторка» с присоской

Рулонная "шторка" с присосками

Рулонная «шторка» с присосками

 

Этот вариант не удовлетворил меня по эстетическим соображениям — окна прикрываются не полностью, а сами присоски внешний вид скорее портят чем облагораживают. Бывают, конечно варианты с забавными рисунками… спасибо, но нет.

Гламур.

Наиболее предпочтительный вариант – встроенные шторки.

Заводские дверные шторки

Заводские дверные шторки на BMW

Заводские дверные шторки

Заводские дверные шторки на Seat

Идеальный вариант — легко «достаются», незаметно прячутся. Эстетичны и гармоничны в любом состоянии. К сожалению, этот вариант доступен далеко не на всех машинах, и думать об этом надо заранее, еще до покупки автомобиля. А докупка в виде дополнительного аксессуара стоит немалых денег, и возможна только если конструкция двери предусматривает такую возможность. Увы, для моего Опеля этот вариант не применим.

Растопырка.

После недолгих поисков я наткнулся в youtube на следующий ролик:

[su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=394sS7UovnE»]

Если верить ролику шторки такого типа – лучшая альтернатива тонировке, легко устанавливаются и демонтируются. Несколько менее удобны чем гламурные заводские, но тоже не плохо.

После анализа рынка обнаружилось, что для моего автомобиля можно заказать их у трех производителей. Privacy, Sonniboy ну и само собой, полностью оригинальные от самого бренда Opel.

Но то ли у меня машина шибко новая, то ли товар не сильно востребован. Но на седан, подобные приспособления, не найти. На хетчбэк – валом, на седан, в наличии есть только у Privacy. Возможно на данный момент ситуация изменилась.

Так как у меня был скидочный купон на покупку на e-bay то и продавца я нашел именно там. Сам продавец оказался на редкость адекватным. Рекламный ролик на Youtube про сей товар от продавца

[su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=NNn2ChBP5SU»]

Изделие.

Сами шторки выглядят вот так — в глухую форточку шторка устанавливается как распорка, без дополнительных фиксаторов. В боковое окно при помощи фиксаторов и «естественных» углублений в проемах.

Боковые шторки, на заднее боковое стекло и на глухую форточку

Боковые шторки, на заднее боковое стекло и на глухую форточку

В отличии от шторки для хетчбэка, кормовая шторка для седана состоит из двух частей, видимо это связано с формой стекла

Составная шторка на заднее стекло

Составная шторка на заднее стекло

В комплекте идет большой набор фиксаторов, прикреплять предлагается самому

Фиксаторы

Фиксаторы

Фиксаторы надежно закрепляются на железной рамке шторки

Фиксатор на сетке

Фиксатор на сетке

Сам фиксатор заправляется в оконном проеме, шторка стоит надежно, случайно выпасть не может. Чтобы вытащить, надо приложить усилие. Разогнать автомобиль до такой скорости, чтобы поток ветра вырвал шторку при опущенном окне — я не смог.

Фиксатор на сетке в окне

Фиксатор на сетке в окне

 

А вот как это выглядит на живой машине. К сожалению, фотоаппарат не передает в полной мере освещенность до или после, но что есть — то есть.

Фото без шторок.

Вид изнутри без шторок

Вид изнутри без шторок

Вид изнутри без шторок

Вид изнутри без шторок

Вид изнутри без шторок

Вид изнутри без шторок

Вид снаружи без шторок

Вид снаружи без шторок

Вид снаружи без шторок

Вид снаружи без шторок

Легкая тонировка хоть и придает машине презентабельность, но от солнца или света фар спасает мало.

Со шторками.

Не смотря на то, что на фотографии затемнение заметно слабо, на самом деле оно довольно сильное, узор «сетки» глаз не коробит и обзору мешает не сильнее обычной тонировки

Вид изнури со шторками

Вид изнутри со шторками

Вид изнури со шторками

Вид изнутри со шторками

Составная шторка имеет существенный недостаток — стык портит вид но привыкаешь к нему быстро. Свет фар «в спину» затемняется заметно и фары попуток не слепят.

Вид изнури со шторками

Вид изнутри со шторками

При опущенном стекле шторка остается на месте. Фиксация довольна надежна и не срывается потоком ветра при движении.

Вид снаружи со шторками крупным планом

Вид снаружи со шторками крупным планом

При поднятом стекле создается иллюзия тонировки. Даже если приглядеться заметить шторку тяжело.

Вид снаружи со шторками крупным планом

Вид снаружи со шторками крупным планом

 

Общий вид машины в солнечный день

Общий вид в солнечный день

Общий вид в солнечный день

Общий вид в солнечный день

Общий вид в солнечный день

На мой взгляд, подобные шторки заметно лучше тонировки. Их легко снять, снаружи мало чем выделяются. От света фар также надежно прикрывают. Отдельным плюсом стоит отметить то, что при опускании стекол шторки остаются, и при движении в салон не залетают различные насекомые. К сожалению мелкие комары способны пролезть через отверстия но мухи, осы и прочие пчелы лишены такой возможности. В природе существуют подобные шторки и на водительские боковые стекла, но не на мою модель. Так же можно найти подобные шторки других расцветок, что логично для машин со светлой отделкой салона.

Цена ?

На сегодняшний день цена 71,99 фунта, что в рублях  4 334,72,  что сопоставимо со стоимостью тонировки, но доставка в 39,83 фунтов (2 398,27 рублей) все портит. Доставка экспресс, курьерской службой за 2 недели. Когда покупал я, то имел купон на скидку да и курс фунта был более приятный. На данный момент такая покупка экономией и не пахнет, так что сегодня я бы задумался, а стоит ли оно того.

Вместо эпилога.

Хочу обратить ваше внимание: шторки (особенно такие как на катафалках), так же как и тонировка, в некоторой степени ухудшают обзор из автомобиля, особенно в сумерках. Имейте это виду устанавливая шторки или делая тонировку. В Германии вообще не приветствуется какая-либо тонировка, так как ее наличие является потенциально опасным, как и любые приспособления или элементы декора ухудшающие обзор. На этом все!

, , , , , ,