Мили которые никуда не ведут

Старый год подходит к концу и самое время подумать об отдыхе на следующее лето.

В одной из своих предыдущих статей, я уже рассказывал про банковские карты которые позволяют накопить мили на бесплатный перелет. Я рассматривал исключительно кобрендовые карты авиакомпаний. С тех пор произошло много изменений — канули в небытие авиакомпании, банки, бонусные программы. Все это очень печально, но это естественные процессы. Кроме того — появились и альтернативные способы накопить.  Atomy, южнокорейская многонациональная корпорация тут, предлагающая различные товары для здоровья и хорошего самочувствия.

Суррогатный суррогат

Аналитики наверняка оценили популярность карт позволяющих накопить на бесплатный перелет, и в линейке некоторых банков появились “новые” продукты — карты позволяющие накопить баллы которые можно обменять на билет на самолет. О том насколько удачные эти продукты я попробую рассказать в этой статье. В качестве объекта для исследования я выбрал три бонусные программы трех банков: Alfamiles от Альфа-банк, All airlines от Тинькофф банк, и бонусная программа “Спасибо” от Сбербанк. Чтобы было с чем сравнить я также рассмотрю бонусную программу от S7.

 

Основное отличие данных бонусных программ от кобрендовых программ авиакомпаний заключается в том, что бонусы (или их можно называть милями) по этим альтернативным программам начисляются только за проведенные покупки (траты), а потратить их можно, как уверяет реклама, на покупку билетов любой авиакомпании (на самом деле не всегда любой, но об этом ниже).

Сравнивать программы я буду исходя из следующих критериев:

  • сколько обходится содержание карты
  • сколько бонусов надо потратить на покупку билета Москва-Анапа-Москва (сомневаюсь, что вопросы экономии стоят перед теми кто рассчитывает на что-то более внушительное, хотя кто знает…)
  • сколько требуется ежегодно тратить денег, чтобы накопить баллы для покупки билета
  • удобство приобретения билетов за бонусы
  • “прозрачность” программы для понимания клиентов
  • наличие “особенностей”, как положительных так и отрицательных

 

Что касается трат, сразу сделаю оговорку — каждая программа имеет категории трат по которым бонусные баллы начисляются ускоренными темпами, как правило это аренда машин, гостиниц, покупка билетов на самолет. Все эти ускоренные методы я учитывать не стану, ибо если человек может спокойно купить билет на самолет и снять гостиницу, зачем ему вообще бонусные баллы? Я буду рассматривать программы исключительно с утилитарной точки зрения человека совершающего обычные траты в обычной жизни — еда в супермаркете, бензин, квартплата и т.д.

В конце будет итоговая таблица.

Итак, обзор.

Alfamiles


Альфа-банк предлагает целую линейку карт данной бонусной программы (Classic\Signature light\Signature) вы можете завести как дебетовую так и кредитную карты по данной программе.

Дебетовая карта обойдется вам в 599 рублей в год, за кредитную придется отдать от 1799 рублей в год, если у вас нет счета в Альфабанке, если есть то обойдется дешевле — от 599 рублей в год.

 

К плюсам данной программы можно отнести:

  • возможность докупить недостающие мили за деньги (когда не хватает совсем чуть-чуть, очень актуально)
  • для состоятельных сеньоров (способных отдать в год 3500 рублей) помимо ускоренного набора миль добавляются бонусные страховки и приоритетная посадка в самолет (на мой взгляд это не стоит лишних 2900 в год, но мало ли, может кому-то важно)
  • бонусные мили можно потратить как на перелет так и на аренду авто, отель, трансфер, страховку. Все что сможете найти в пределах сайта программы

 

Теперь минусы:

  • при покупке билетов и прочего вам придется тратить свои деньги на оплату налогов и сборов, полностью покрыть все траты милями не выйдет
  • бесчеловечная ставка по кредитной карте — 25,99% годовых!
  • неочевидный курс пересчета миль в рубли при покупке билетов (почему нельзя было сделать 1 к 1 не понятно)
  • самый жирный минус — начисление миль

 

Теперь про последние 2 минуса подробнее.

Программа начисляет вам по 1 мили за каждые потраченные 30 рублей, делая округления не в вашу пользу. А вот при трате бонусов, курс милей к рублю уже не столь очевиден. Например: выбрав самый выгодный билет Москва — Анапа — Москва, на июнь месяц авиакомпанией S7, мы видим что он обойдется нам:

Билеты покупаемые на сайте Alfamiles

В 3884 рубля и 33519 миль. При том что этот билет у самой авиакомпании

Билет покупаемый на сайте S7

Стоит 11450 рублей. Вычтя сборы мы получим, что 33519 миль покроют только 7566 рублей стоимости билета, а значит для этой покупки курс миль к рублю 4,43 к 1. Непонятно… Ну да ладно. Сколько же среднестатистическому человеку надо потратить денег, чтобы накопить 33519 миль?  Если у вас обычная карта и вы планируете накопить на перелет за 1 год то за этот год вам надо потратить 1 005 570 рублей или 83 797,5 рублей в месяц.

Для Москвы, возможно, это нормальные траты, но для регионов где средняя зарплата хорошо если 30000 рублей в месяц, сия бонусная программа выглядит издевательством.

 

Мое мнение

На мой взгляд, данная бонусная программа актуальна только для весьма узкого круга состоятельных лиц, а стоимость миль завышена. Рекомендовать карту Alfamiles в качестве основной карты, для людей которые хотят получить бесплатный перелет – я не могу.

 

All airlines


 

Компания Тинькофф банк давно и прочно обосновалась на просторах интернета, “специалисты” этой компании активно мониторят интернет на предмет любого упоминания Тинькофф банка. Я уверен почти на 100% что сотрудники этого банка уже отмечались в комментариях к другим моим статьям, и почти наверняка они напишут что-нибудь и здесь.

Изначально, бросив поверхностный взгляд на данную бонусную программу я подумал: “Ммм! Неплохо! Наконец-то человеческие условия!” Но чем дольше я читал многие и многие страницы мелкого шрифта и ссылки на ссылки, тем больше я наполнялся негативом к этой программе и к банку в целом.

Теперь подробнее. Карта предлагается только в кредитном исполнении, а значит для накопления бонусных миль вам потребуется одобрение заявки (с одной стороны есть вероятность, что вы не сможете открыть эту карту, с другой стороны с точки зрения бюро кредитных историй на вас будет висеть кредит, со всеми вытекающими), стоимость владения 1890 рублей в год.

 

Плюсы данной программы:

  • 1 бонусная миля = 1 рублю, предельно ясный курс (хотя дискретность списания несколько размывает курс миль к рублю, но об этом ниже)
  • начисление 1 миля за каждые 50 рублей, за исключением трат в онлайн банке, там 1 миля за 100 рублей
  • страховка путешественника (+0,89% к стоимости кредита)
  • нет ограничения на сайт где можно приобрести билет
  • возмещается 100% от стоимости билета включая сборы и налоги
  • если у вас есть другая программа лояльности Тинькофф банка, вы можете поменять ее на All airlines при этом подтянув на свой счет баллы из другой программы лояльности

А теперь минусы:

  • ОГРОМНОЕ количество мелкого шрифта и условий, подусловий, ссылок. Везде. В условиях обслуживания банка, начисления миль, траты миль (об этом ниже)
  • возмещение трат на билеты происходит постфактум после покупки билета при помощи банковской карты, на основании заявления
  • возмещение происходит путем списания дискретного количества миль (6000, 9000, 12000 и т.д. с шагом 3000) с округлением в большую сторону
  • нельзя докупить мили в случае нехватки
  • возможна ситуация когда баланс остатка миль будет отрицательным (???!!!, скажете вы, но это есть в условиях), при этом до того как вы выйдете в ноль, баллы будут начисляться с штрафом
  • в условиях прописан расплывчатый термин “злоупотребление программой”, расшифровки термина нигде нет, но если вы будете зарабатывать слишком много миль вас этих миль лишат, если на то будет воля банка, а вы заранее не можете узнать что есть “злоупотребление” (судя по отзывам на банки.ру банк активно пользуется этой лазейкой)
  • процентная ставка 23,9 — 39,9% годовых. При этом имейте ввиду, что в случае, если вы снимите с кредитки наличку ставка сразу повысится и окажется в диапазоне 29,9 — 39,9%, и это помимо обязательной комиссии за снятие
  • возместить покупку можно только в течении 90 дней после совершения покупки, поэтому лучше не затягивать с подачей заявления
  • возможность получения возмещения привязана к вашему кредиту. Если есть просрочка – значит нет возмещения
  • сайт-визитка программы врет нам, что ставка по кредиту начинается с 18,9%, а документ с тарифами говорит совсем о другом. Это криворукость сайтоделателя или умышленное введение в заблуждение?

Недосмотр или так и задумано?

 

Сайт визитка противоречит правилам

 

Теперь подробнее о накоплениях и тратах.

Итак, для того чтобы возместить стоимость билета Москва-Анапа-Москва по данной бонусной программе, в начале мы должны приобрести билет

 

Все тот же билет покупаемый на сайте S7

для примера все тот же S7 за 11450 рублей. Для возмещения этой суммы с вас спишут 12000 миль.


Для накопления 12000 миль необходимо потратить 600000 рублей или по 50000 рублей в месяц. Это уже значительно ближе к реальности чем вариант Альфа-банка, но все равно многовато.

 

Мое мнение

Тинькофф банк, это царство мелкого шрифта и сносок на сноски. Для того чтобы понять все условия, которые вы принимаете вам надо прочесть: правила программы лояльности, потом общие условия программ лояльностей, потом условия комплексного банковского обслуживания и тарифы по карте. Лично я, прочитав все эти документы, пришел к выводу, что данную карту в данном банке может завести только человек который ничего из вышеперечисленного не читал. Ну или человек весьма недалекий или вообще не умеющий считать и читать.

 

Чего только стоят следующие выдержки из правил:

 

https://static.tinkoff.ru/documents/docs/terms_of_integrated_banking_services.pdf

Банк в праве:

Удержать комиссию с денежных средств, в размере 5% от суммы любого пополнения и/или 10% от суммы изъятия, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

за последние 30 дней сумма пополнений со счетов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц на Договоры Клиента превышает 200 000 руб. или эквивалент в валюте по курсу Банка России, установленному на дату удержания комиссии (суммарно по всем Договорам, открытым на имя Клиента в Банке, включая рассматриваемое пополнение, без учета пополнений по выплате заработной платы и иных выплат, непосредственно связанных трудовыми отношениями); по Договорам Клиента были обнаружены признаки сомнительных и/или транзитных операций и/или в таких операциях отсутствует экономический смысл.

 

Я бы понял еслиб банк сообщал о таком куда следует, но нет, они просто будут брать свою мзду с того, что посчитают “лишенным экономического смысла”, кстати определения этого термина в “Информации для клиентов” я тоже не нашел.

 

Оплатили что-то кредиткой? Поздравляю! Вполне вероятно вы только что молчаливо согласились на повышение ставки по вашему кредиту!

 

Повышение процентных ставок по Кредиту и/или изменение порядка их определения, установление дополнительных комиссий осуществляется только по согласию (акцепту) Клиента, которое может быть устным с использованием Дистанционного обслуживания, письменным или молчаливым (например, совершение Клиентом или Держателем расходной операции с использованием Кредитной карты).

 

Захотели вернуть карту? Вам выпустили карту, а вы ей не пользуетесь? Не согласны с новыми условиями, или не хотите продлевать карту? Отделений нет, но карту вы ОБЯЗАНЫ вернуть, значит надо выслать почтой (кстати адреса куда слать письмо и карту я не нашел). Ну и готовьтесь компенсировать расходы банка на то что они вас окучивали

 

Клиент обязан:

Возвратить Кредитную карту в Банк: после истечения срока действия Кредитной карты; при расторжении Договора кредитной карты; в случае отказа Клиента от присоединения к настоящим Общим условиям.

 

Клиент вправе отказаться от заключения Договора кредитной карты, письменно заявив об этом и вернув в Банк все Кредитные карты. До заключения Договора кредитной карты Банк также вправе аннулировать выпущенную Клиенту Кредитную карту, если Клиент не изъявил желание активировать Кредитную карту в течение 6 (шести) месяцев с даты ее выпуска. Банк вправе потребовать от Клиента компенсировать расходы на выпуск и доставку Кредитной карты.

 

Я уж не говорю про дополнительные тарифы и сборы.

 

Все это выдержки из условий и правил, и вы их сами можете их почитать, ссылки есть по тексту.

Банк очень часто использует термины без определений наделяющие его избыточными полномочиями в регулировании: “злоупотребление”, “лишено экономического смысла” и т.д. Легкодоступная информация, изложенная на сайте, противоречит реальным тарифам и правилам, по которым вам придется платить.

На первый взгляд, программа лояльности весьма неплоха, но стоит копнуть глубже в условия и тарифы банка как понимаешь, что сделано очень много, дабы обычный человек не понял на что именно он подписывается, и что его ожидает в том случае, если он возьмет карту с этой программой лояльности. А когда у вас возникнут проблемы, вы будете виноваты сами — вы же не прочитали всех пяти документов но молчаливо согласились со всеми условиями.

 

Я НЕ рекомендую программу лояльности All airlines от Тинькофф банка.

 

Спасибо от Сбербанка


Я уже писал про данную программу поощрений от Сбербанка, но с тех пор “Спасибо” выросло и теперь на бонусные баллы можно приобрести даже билет на самолет.

Основной плюс данной программы, что она может быть привязана к любой, даже бесплатной карте Сбербанка, а значит участие в ней не будет стоить ничего. Но и тут есть ограничения…

Плюсы данной программы:

  • участие бесплатно и может быть привязано к любой карте
  • необязательно набирать какую-то пороговую сумму, оплатить бонусами можно даже часть билета
  • оплатить можно и билет на самолет и отель
  • оплатить можно до 99% от стоимости билета включая сборы
  • прозрачность трат. 1 бонус = 1 рубль.

Минусы:

  • билеты на самолет придется приобретать только на специальном сайте https://sberbankspasibo.travel , что несколько ограничивает перечень авиакомпаний
  • в случае использования бесплатной карты ограничено максимальное количество бонусов которое вы можете получить в течении одного месяца (бонусы начисляются до суммы трат не превышающих 20000 р. в месяц)
  • ооочень медленное начисление бонусов. 1 бонусный рубль это 0.5% от транзакции, т.е. 200 настоящих рублей трат за 1 бонусный рубль

 

Чтобы приобрести билет Москва-Анапа-Москва, только за счет средств бонусов, придется быть весьма и весьма состоятельным человеком.

Дешевле чем на сайте S7, странно.

 

По какой-то странной причине, билеты на сайте Спасибо Тревел  стоят дешевле, чем на сайте авиакомпании. Но для корректности сравнения я буду опираться на цену озвученную выше.

Для накопления 11 450 бонусных рублей потребуется потратить 2 290 000  настоящих рублей, или в месяц по 190 833 рубля. На мой взгляд это более чем солидная сумма даже для Москвы.

 

Мое мнение

Несмотря на большое количество плюсов, один жирный минус перечеркивает все достоинства программы лояльности “Спасибо” от Сбербанка. 200 настоящих рублей за 1 бонусный это чересчур даже для Сбербанка. Единственное что оправдывает существование программы это её бесплатность и возможность привязать программу к любой имеющейся карте.

Кстати у программы тоже есть термин “Злоупотребление” но в сбербанке потрудились дать ему расшифровку:

Недобросовестные действия Участника, противоречащие Правилам Программы и направленные на накопление максимального количества Бонусов на своем Бонусном счете без фактического приобретения Товаров в целях личного потребления.  

 

Саму программу можно рекомендовать с натяжкой — с одной стороны она вам ничего не стоит, с другой стороны — накопить с ее помощью на билет будет очень тяжело.

S7 Priority

Основной способ копить мили от авиакомпании — это летать самолетами авиакомпании, но в данный момент нас интересует набор миль посредством повседневных трат. На данный момент кобрендовые карты бонусной программы S7 выпускают 2 банка — Промсвязьбанк и Альфа-банк. Для разнообразия рассмотрим карту Промсвязьбанка.  Обслуживание карты обойдется в 990 рублей в год. Мили начисляются из расчета 1,25 мили за каждые 60 рублей.

Для покупки искомого билета Москва-Анапа-Москва нам понадобится 20000 миль и 3800 рублей. Для накопления требуемого количества миль нам нужно потратить  960 000 рублей или по 80 000 в месяц.

Увы но и эта программа слишком дорога для повседневного накопления. Разве что вы часто летаете самолетами S7.

 

ИТОГО:

 

Программа Стоимость участия (рублей в год) Сколько стоит “бесплатный” полет (рублей в год) Удобство Особенности
Alfa miles 599 1 005 570 прямое списание миль покупка билетов только на определенном сайте
All airlines 1890 600 000 возмещение по заявлению покупка билетов на любом сайте, условия программы запутаны, нагрузка обязательным кредитом
Спасибо от 0 2 290 000 прямое списание покупка билетов только на определенном сайте, баллы можно тратить на много чего вплоть до еды и шампуня
S7 990 960 000 прямое списание трата только на сайте компании

 

 

Как можно видеть из данной статьи, бонусные программы по покупке билетов, разработанные банками не имеют серьезных преимуществ, относительно бонусных программ авиакомпаний (по сравнению хотя бы с S7). Основной недостаток “миль” от банков — их крайне высокая цена. А в случае с Тинькофф банком запутанность условий и нагрузка кредитом.

После того, как в кризис, авиакомпании подняли стоимость баллов вместе со стоимостью билетов, накопление бонусных миль стало уделом состоятельных и терпеливых. На данный момент, заводить кобрендовую карту авиакомпании или банковскую карту с накоплением миль для путешествий сейчас смысла нет.  Особенно если имеется какая-то альтернатива вроде кэшбэк.

Банки же, разрабатывая свои продукты ориентировались явно не на ту категорию граждан, которым эти программы интереснее всего. Пока получается так: “Купи Бентли по нашей карте и на бонусы слетай с женой в Анапу!”

Аналитики, как вы выбирали целевую аудиторию?

В заключение хочу добавить, уважаемые читатели не верьте рекламе, особенно навязчивой и в интернете. То что написано в рекламе надо дважды проверять в реальных документах, миром правит мелкий шрифт и каждый хочет высосать из вас ваши кровные деньги. Берегите себя и свои накопления!

 


S7, Альфа-банк, банковские карты, бонусные мили, отдых, отпуск, Сбербанк, сравнение, Тинькофф, хитрость, Экономия


  • Инвестор

    Admin, спасибо за обзор!
    Для большей объективности хорошо бы добавить обзор бонусной программы Аэрофлота- может, там есть шансы на билет накопить?
    И про мелкий шрифт Тфф- неужели у Альфы его нет? В свое время отказался от открытия дебетовой (!) карты в Альфе, т.к. не смог понять полные условия — ссылки вели к 200 страничному юридическому шедевру, сборнику тарифов, все мелким шрифтом. Не захотел разбираться в этом болоте бесплатно)
    А про Спасибо СБ: недавно была статья- планируют продавать квартиры с оплатой по карте — вот на покупателей и рассчитан продукт)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

    У аэрофлот-бонус все тоже очень плохо. 1 миля за 50-60 рублей, в зависимости от банка. При том что цены на билеты у них выше чем у кабачков. Увы вся тема бонусных миль стала не актуальна. 🙁

    Что касается альфы, в чем-то вы правы у них есть заморочка — называется «пакеты услуг», но в целом у них все не на столько плохо как в Тинькове.

    Возможно в будущем, если наберусь сил займусь внимательным изучением комплексных договоров банков с расшифровкой узких мест… но это оооочень нудная работа, раскопать то что постарались закопать профи.

  • http://vk.com/id24489188 Игорь Шипилов

    Полезный разбор. Спасибо за понятное разъяснение программы!
    Подводные камушки оказались острее, чем предполагал.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      Вам спасибо что читаете!

  • Евлампий Стоеросов

    Сбербанк вообще не стоило рассматривать с его глупыми фантиками. У меня зарплатная карта Сбербанка. Накопленных спасибок мне хватает лишь что бы в бургеркинге пару раз бесплатно поесть.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      Даренный конь… Если бесплатно, можно и рассмотреть.

  • Василий

    Есть еще ВТБ24 с их Картой Мира. Там выгоднее, чем все приведенные.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      в следующий раз и их тоже рассмотрю. На первый взгляд не особо выгоднее — смущает довольно медленное начисление миль и необходимость покупать билеты на специальном сайте. Спасибо за информацию.

  • Алексей

    Admin, добрый день

    Прочел Ваш блог, местами мне было довольно интересно
    Не могу с Вами согласиться по поводу банка Тинькофф. Недоверие понятно, но те одиозные ситуации, которые Вы описывали (например, по части взыскания долгов), большей частью на совести заемщиков. По уровню сервиса это однозначно для меня лучший банк России, а клиентом я был или являюсь не в одном десятков банков. По бонусам становится с каждым годом всё хуже, но всё-таки пока еще неплохо. Основной бонус упомянутой в статье карты AA в 10% с booking.com (важный момент, что призовые 8%, которые идут сверх базовых 2%, идут из расчета в евро, т.к. booking.com голландская компания, ДАЖЕ ЗА БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ). Лично я потихоньку переползаю с AA на Пользу от хомяка и Всё сразу Райфа в виду 5% кэшбека, но от Тинькова вряд ли откажусь. Рекомендую всё же еще раз присмотреться

    Также оффтопом задам пару вопросов по срочному рынку. Очень уж меня захватила эта тема, т.к. есть средства, которые лежат мертвым грузом из-за отсутствия идей (а в ночной репо мой брокер Открытие тащит активы самостоятельно, ничего за это не давая, но, правда, компенсируя это намного более низкими комиссиями по сравнению, например, с БКС), поэтому такая синтетика с считай гарантированной доходностью была бы отличным для меня выходом

    1. Откуда вот эта красивая картинка со сравнением цены фьючерса и базового актива с отображением контанго/бэквордации?
    http://i-howto.ru/itogi-35-y-nedeli.html
    2. Также Вы там пишете
    «Если возникнет бэквордация (фьючерс будет стоить дешевле акций ) то мы получим дополнительную прибыль. Если повезет, то дополнительно мы сможем получить еще и дивидендный доход, точная дата отсечки по акциям ФСК ЕЭС пока неизвестна.»
    Вы не могли бы немного пояснить? Я немного не понял: мы продали фьючерс и купили на споте базовый актив, а затем вместо контанго внезапно возникает бэквордация — какие наши действия при этом и каков механизм получения прибыли?

    Спасибо!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      ну давайте по порядку.
      Про тиньков вы пишете «По уровню сервиса это однозначно для меня лучший банк России» — звучит как рекламное клише 🙂 О каком сервисе может идти речь если у них нет офисов? онлайн банкинг — ничем не лучше альфы, даже сбер подтянулся. А вот отсутствие офиса налагает массу проблем например вы не можете получить оригинал мемореального ордера с синей печатью пригодный для гос органов или выписку заверенную печатью о состоянии вашего счета для посольств ну и т.д.

      Теперь про деньги которые лежат «мертвым грузом», сейчас существуют гораздо более интересные инструменты для временного хранения денег на бирже: прежде всего ETF ( я про них писал в этой статье http://i-howto.ru/novostisberankiis.html ), а если конкретно FXMM http://moex.com/ru/issue.aspx?board=TQTF&code=FXMM прочитайте мою статью на которую я дал ссылку, этот вариант для временного хранения гораздо более предпочтителен чем арбитраж.

      Теперь про бэквордацию/контанго. Если вы хотите зафиксировать прибыль от возникновения бэквордацию/контанго до срока экспирации то самым простым способом является банальная процедура закрытия позиции через продажу/покупку активов арбитража. Сайт с которого я брал данные картинки вот http://profitaccount.ru/?razdel=stock я давал на него ссылку в одной из своих статей.

      • Алексей

        Admin, я понял Вас, про рекламное клише было ожидаемым замечанием) Ни в коем случае ничего не рекламирую.
        По отсутствию офисов всё не совсем так: выписку можно заказать через интернет-банк в три клика, она будет с «синей печатью» — прекрасно принимается во всех визовых центрах, даже в черно-белом варианте.
        У всех свои представления о сервисе, конечно. В моем понимании, качественный уровень сервиса — это когда с банком вообще не общаешься и имеешь возможность совершить любую рутинную операцию самостоятельно и удаленно. Обращался буквально пару раз по конфликтным ситуациям: по поводу неначисления призовых миль (вина букинга) и возврата страховки, которую сотрудник евросети мне «подключил» к кредитному лимиту по карте кукуруза, не отправив версии анкет без отказа от страховки (и то я это понял, когда в теховер вылетел) — в обоих случаях всё было быстро и в мою пользу, без сберовских «придите в отделение написать заявление». В этом плане, я полный апологет финтеха: Рокетбанк, Тинькофф, Тачбанк, Инстабанк и даже экзотический Talkbank — всем пользовался или пользуюсь, есть с чем сравнить
        Я согласен, что все подтягиваются, но всё равно до тиньковского уровня не дотягивают пока и вряд ли, по моему мнению, дотянут. Для сравнения: чтоб получить и активировать карту райфа, пришлось выполнить 100 приседаний. Со штангой.
        1/2

      • Алексей

        2/2
        С другой стороны, положительных примеров тоже хватает: например, Рокетбанк вместе с Открытием организовали полностью удаленное возмещение средств по АСВ после отзыва лицензии у Интеркоммерца
        А с Альфой у меня как-то не сложились отношения еще в 2008 году. Хотя недавно видел у своего товарища «двойную карту» — кредитка и дебетовка, на 1 куске пластика с 2 чипами, опять заинтересовался. Главное — не перепутать))
        В моем понимании, Альфа — это банк для «успешных людей», к коим я себя не отношу. С содроганием вспоминаю ПЛАТУ за использование Альфа клик

        Благодарю за ссылки
        ETF не очень понятный для меня продукт, попробую еще раз почитать.
        Про закрытие позиции всё-таки опять не понял. Глупая просьба, но не могли бы Вы на пальцах объяснить для тупых на примере, допустим, акций Газпрома: имеется в данный момент контанго, продаем фьючерс по цене 150 за БА, берем со спота по 130. Дальше фьючерс дешевеет…. — ииии ??
        Спасибо!

        • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

          Про арбитраж более подробно можно почитать в этой моей статье: http://i-howto.ru/aktsii-shmaktsii-chast-2.html

          Вообще арбитраж вещь более сложная чем кажется, так что непонимание некоторых деталей вполне ожидаемо, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
          На счет примера:допустим, акций Газпрома — имеется в данный момент контанго, продаем фьючерс по цене 150 за БА, берем со спота по 130. Дальше фьючерс дешевеет, если при этом БА дорожает то вы получаете прибыль. Если ваша прибыль превышает расчетную то имеет смысл закрыть арбитраж досрочно — откупаем фьючерс и продаем базовый актив не дожидаясь экспирации. Вы выходите из всех позиций одновременно и остаетесь в деньгах.
          Если и фьючерс и БА идут в низ вместе то вы не получаете прибыли и просто ждете экспирации, когда цена фьючерса и БА сравняются.

          Это самый простой вид арбитража из существующих, а вообще их довольно много, но общее у них одно — для их реализации надо много денег.

  • https://plus.google.com/110985360435480781319 Andrey Nuykin

    Все-таки Тинькофф сейчас одна из самых выгодных получается карт. Особенно если по работе приходиться по командировкам ездить и есть возможность расплачиваться за гостиницы своей картой. 10% кешбека за гостиницу и авто + 3-5% за авиабилет покрывает стоимость обслуживания за первую же поездку. У меня карта с октября 2015 года, на текущий момент кешбек 53 220 руб (57 000 миль). В год обычно не больше 2-3 командировок. Интересные акции у них с повышенным кешбеком бывают (airbnb, ebay, магазины — икея,бытовой электроники).
    Попробуйте рассмотреть тему текущей ипотеки (досрочное погашение против доходных инструментов — ИИС, вклады, ОФЗ, див. акции и др.). Я вот взял ипотеку под 9.75% и тема оптимизация расходов очень актуальна. ОФЗ+ИИС с 13% НДФЛ на промежутке 3-х лет гораздо выгоднее, чем досрочное погашение. А если еще посчитать ИИС супруги и родственников- то интересная раскладка получится: погашать досрочно вообще нет смысла на всем временном промежутке ипотеки.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

      Не могу согласиться с вами относительно тинькова, разве что заниматься бонус хантерством, что подпадает под статью «злоупотребление услугой кэшбэк». И за сколько времени вы скопили 57000 миль, если не секрет? Если с 2015 года то это очень не много, даже аэрофлотбонусом удалось бы собрать больше.
      Что касается досрочного погашения ипотеки то тут все очень не просто и зависит от множества факторов покупаете вы доп страховку или нет, получаете ли вы налоговый вычет со взносов или нет, будут и вам пересчитывать сумму долга или нет. Когда-то я считал что копить деньги в принципе выгоднее чем брать ипотеку http://i-howto.ru/zhile-luchshee-vlozhenie-chast-1-ipoteka-protiv-nakopleniy.html думаю что и сейчас вариант копить деньги — лучше чем взять ипотеку.

    • выбор банка

      Была у меня эта карта. Командировок в год у меня больше 3-4 сроком на неделя-две и что-то за 2 года я не смог скопить 50000 миль.
      Потом потерял карту — поимел не хилый геморой с восстановлением, пока новая карта приехала пропустил время платежа и сразу же начали звонить ночами. Удержали кучу штрафов и плат. Уроды короче закрыл как можно скорее и забыл бы как о страшном сне. Но нет — коллекторы звонили еще месяца 3 после того как я все оплатил и закрыл карту, а продавана из банка до сих пор названивают и отказываются удалять мой номер из обзвона.
      Нахрен тинькова.
      А для гостиницы выгоднее быть членом клуба гостинечной сети и жить в их гостиницах — быстрее получишь бесплатное проживание. Благо членство бесплатное.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100007766444101 Dima Travkin

        Отсутствие офисов накладывает свой отпечаток при проблемных ситуациях. Судя по отзывам на банки.ру вы не одиноки в своих проблемах.

  • https://plus.google.com/103180786894704912418 Виталий Никульшин

    Согласен. Так же стал бонусы и их эффективность в расчете на рубли.
    Недостаток Аэрофлот еще в том, что регионы за Уралом это еще одно плечо в бонусах и перелёт из той же Тюмени куда либо идет через Москву. Т.е. добавляются пересадки и цена может в космос.

    По Тинькофф. У меня 2 года карта дебетовая. Условия ухудшаются постепенно. Но как отмечали где то когда то коллеги — они вышли на безубыточность, т.е. плюшки бывшие ранее это были бонусы для привлечения людей. Радуемся что успели воспользоваться.
    По карте АА вы не учли что есть кредитная и дебетовая. У второй условия хуже.
    Касаемо проведения банк, замечал на банки.ру что были жалобы на своеобразное проведение банка когда он прикрываясь данным комментариями и пометками условий закрыл доступы людям которые пытались обмануть систему.
    Но что нравится что Тинькофф так это сервис. Хоть у меня нет ни одного из кредита. Комплексно пока не вижу замены их дебетовой карте плюс накопительные счета и условия переводов между банками и людьми.

    По ВТБ. Я из стал. В плюсе только максимальный уровень обслуживания. Т.е. при обороте от 60 тысяч по карте. Он аналогичен кешбеку 3% в среднем или даже 3,2%. Щедрость (если считать покупательную способность мили).
    Остальные варианты уже либо 0.6% либо 1-1,2%.

  • http://twitter.com/ACCENT_PRINT Типография АКЦЕНТ

    Спасибо за крайне полезный разбор полетов. У меня как раз карта Альфа-Мили и Люфтганза от разных банков. И перелет за все время пользования картами ни разу не состоялся за счет миль, ибо каждый раз откровенное «разводилово».